+7 (812) 244-98-68
Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Санкт-Петербург?
Да
Нет
Английский
Русский

Устройство мостового крана

На первый взгляд производство мостового крана не выглядит сложным процессом, однако, это обманчивое впечатление. Грузоподъемное оборудование должно отвечать особым требованиям, быть надежным и безопасным при эксплуатации и обслуживании. А все элементы, из которых оно устроено – взаимосвязаны между собой. Нарушение в работе одного механизма может привести к выходу из строя других элементов.

Рассматривая устройство такого оборудования, несложно заметить, что присутствует общая металлическая конструкция, на которой закреплены различные системы и механизмы, отвечающие за работу крана.

Данные грузоподъемные агрегаты бывают опорными и подвесными по принципу передвижения. Первые типы опираются на крановые пути, вторые – подвешиваются к ним. Соответственно, оба типа несколько отличаются по своей конструкции. В то же время, есть и общие элементы, присущие, как опорным, так и подвесным моделям.

Электрическое оборудование

Модели с электроприводом оснащаются такими системами и узлами, как:

  • Электромоторы – их количество может быть разным, в зависимости от модели и конструкции подъемного механизма;
  • Пускатели;
  • Реле;
  • Выключатели;
  • Электромагнитные тормоза;
  • Предохранители.

Кроме того, присутствуют также троллейные или кабельные линии для подачи электропитания.

Механизмы перемещения

Для передвижения мостового крана требуется несколько двигателей, чаще всего их 4. При этом 2 из них отвечают за передвижение крана, а 2 других (находящиеся на самой тали (тельфере) – непосредственно за поднятие грузов и передвижение тележки.

Особое внимание уделяется тормозной системе. Хотя если показатель скорости крана меньше 30 м в минуту, то необходимость в тормозных элементах отсутствует. Тормоза выполняют стояночную функцию, а также предназначены для плавного торможения крана.

Подъемный механизм

Механизм подъема в мостовых кранах представлен в виде тележки. Она изготовлена из стали особо прочной марки, чтобы выдерживать высокие нагрузки во время эксплуатации. Конструируют ее таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно, как на колеса, так и крановую балку. На тележке размещаются:

  • Приводные и холостые колеса;
  • Механизм подъема;
  • Электроприводы на подъем и передвижение тали/тельфера;
  • Тормоза;
  • Различное электрическое и прочее оборудование.

Кроме того, на тележке также устанавливаются отбойники. В случае если тормоза выйдут из строя, отбойники позволяют конструкции остановиться без риска аварии.

Система управления

Механизмы управления зависят от модели агрегата. В настоящее время предусмотрены такие способы управления – с пола при помощи проводного или беспроводного пульта, дистанционно или из кабины. Первые два варианты актуальны для моделей с малой и средней грузоподъемностью. А вот в случае с большими весами и крупногабаритными грузами управление осуществляется из кабины. При этом управлять краном должен высококвалифицированный специалист, крановщик. Управление при помощи пульта может осуществлять любой работник, прошедший соответствующий инструктаж и аттестацию. Пульты бывают как стандартные кнопочные, так и джойстиковые, более удобные в работе.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт