+7 (812) 244-98-68
Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Санкт-Петербург?
Да
Нет
Английский
Русский

Обслуживание опорных кран-балок

Любое грузоподъемное оборудование, в том числе и кран-балки опорные, нуждается в обслуживании. Своевременная профилактика позволяет не только продлить эксплуатационный срок агрегатов, но и поддерживать требуемый уровень безопасности на производстве. И, наоборот, если пренебрегать необходимым обслуживанием, оборудование выйдет из строя намного раньше, чем заявлено производителем.

Частота обслуживания зависит от интенсивности работы агрегата. В то же время, есть определенные нормы и сроки, когда нужно проводить профилактический осмотр и ремонт при необходимости. Согласно этим стандартам бывает ежесменное обслуживание и техническое.

Ежесменное обслуживание

Каждый раз, заступая на смену, крановщик должен провести осмотр агрегата. На это отводится определенное время, в диапазоне 30-45 минут. Крановщик обязан провести ряд действий:

  • Осмотр путей крана, включая такие элементы, как заземление, токопроводы, троллеи, концевые выключатели, упоры;
  • Проверить исправность тормозной системы, крюковой подвески и приборов безопасности;
  • Проверить работу электротали, убедиться, что на ней и на токопроводе нет механических повреждений;
  • Просмотреть последние записи вахтенного журнала, обратить внимание на записи сменщиков и результаты предыдущих осмотров, чтобы узнать о возможных неполадках кран-балки;
  • Сделать запись о приеме оборудования в журнале.

Стоит подробнее остановиться на осмотре крановых путей. Для опорной модели устройства предполагается диагностика таких деталей и узлов, как отбойники, колеса и их подшипники, состояние и надежность фиксации гаек и болтов концевых балок в местах их креплений с мостом, осмотр вала колеса привода на предмет отсутствия механических повреждений и дефектов (трещины, люфты и прочее).

Если все в норме, то крановщик может приступать к своим прямым обязанностям. В случае же обнаружения неисправностей, он обязан предупредить бригадира или начальника смены, и дождаться, пока неполадки будут устранены.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание бывает двух типов:

  • Без разборки и демонтажа механизмов и узлов оборудования – они проводятся один раз в 60 дней;
  • С частичным демонтажем наиболее уязвимых узлов и деталей. Также предусмотрена замена расходных деталей – электроконтактов, шайб, гаек, прокладок и т.д. Это выполняется каждые 240 дней.

Во время технического обслуживания первого типа проводятся все мероприятия, предусмотренные ежесменным обслуживанием. Кроме того, список работ включает детальную проверку работоспособности электрооборудования:

  • Электрическую проводку – ее состояние, фиксацию к конструкции оборудования и подключаемым механизмам, надежность и состояние изоляции кабелей и проводов;
  • Двигатели – надежность крепления, состояние контактных соединений, заземление. Обязательно проверяют, насколько плотно заделаны кабели, нет ли в двигателях влаги;
  • Другие электроустройства и аппараты – в целом здесь все так же, как и в случае с двигателями, проверяется надежность и прочность фиксации их к основанию, исправность контактов, способны ли движимые части легко вращаться и т.п.

Техническое обслуживание второго типа включает все работы по ТО первого типа, а также ряд других действий, которые становятся возможными после демонтажа некоторых деталей. В обязательном порядке проверяется состояние главной конструкции кран-балки, в том числе болтовых соединений и сварных швов, наличие или отсутствие коррозии (допустимый коррозийный износ – не более 15%), соосность приводных валов, опоры с талью, состояние грузового каната. Кроме того, важно проверить подшипники колес, в случае необходимости – нанести смазочные материалы. Электрооборудование должно быть разобрано и очищено от пыли, а изношенные или обгоревшие контакты – заменены.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт