+7 (812) 244-98-68
Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Санкт-Петербург?
Да
Нет
Английский
Русский

Правила заземления мостового крана

Любое промышленное оборудование, оснащенное электроприводом, должно иметь заземление. Только таким образом можно защитить рабочих от удара током. А так как производство мостовых кранов осуществляется с установкой электропривода, от которого и будет в дальнейшем работать оборудование, то следует знать некоторые правила, касающиеся заземления.

Данные правила нельзя игнорировать, даже если кажется, что причин для беспокойства нет. Да, не все детали и элементы конструкции агрегата находятся под напряжением. Есть элементы, которые прямо относятся к электрооборудованию, а есть и такие, которые находятся далеко от любого кабеля или токопровода. Однако никогда нельзя исключать риск обрыва проводов, повреждения изоляции, аварии, при которых под напряжением окажутся все металлические детали мостового крана.

Элементы, подлежащие заземлению

Что же представляет собой заземление? Под этим понятием понимается особый способ электрического соединения деталей агрегата с землей. Осуществляется заземление при помощи специальных устройств, предназначенных непосредственно для этих целей.

Заземляют следующие элементы:

  • Кожухи электроаппаратов;
  • Металлоконструкции грузоподъемного оборудования;
  • Трубы, выполняющие функцию защиты кабелей и проводов;
  • Металлические корпуса и оболочки.

При этом возможна одна из нескольких схем заземления. Выбирается она с учетом таких показателей, как напряжение, а также питающая сеть и ее система электроснабжения.

Если при покупке грузоподъемного агрегата вы нашли неокрашенные места на металлоконструкции, не стоит думать, что это по ошибке или по недосмотру. Дело в том, что эти места (обязательно зачищенные) оставляют специально для выполнения заземления корпусов электрооборудования крана и его двигателей с основной металлоконструкцией. Сделать это через окрашенную поверхность невозможно, так как лакокрасочное покрытие, как известно, не проводит электричество.

Основные моменты заземления

Металлоконструкция также должна быть заземлена. Осуществляется это через крановые пути. Также при помощи перемычек путем сварки соединяют стыки рельсов и подкрановые балки. В итоге получается непрерывная, максимально надежная электрическая цепь.

Если речь идет о грузоподъемном оборудовании, работающем на улице, то пути заземляются с помощью специальных деталей – заземлителей. Пути агрегатов, работающих в помещении, просто соединяются через главный контур заземления. Такой контур присутствует во всех промышленных зданиях, так как, помимо кранов, на предприятии работают и другие виды производственного оборудования.

Важным моментом является своевременная диагностика оборудования и проверка заземления, включая состояние всех элементов. Проводится это обычно один раз в год, но может быть выполнено и чаще, в целях повышения техники безопасности на предприятии. Обычно за это отвечают электрики или бригада кранового хозяйства.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт