+7 (812) 244-98-68
Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Санкт-Петербург?
Да
Нет
Английский
Русский

Особенности колес опорных кранов

Как известно, опорный кран передвигается по рельсам при помощи колес. Учитывая, какую нагрузку выполняют колеса, к ним предъявляются высокие требования в плане качества, конструкции и монтажа. Грузоподъемное оборудование не должно сойти с крановых путей. Конечно, подобные агрегаты обладают различными системами защиты и ограничителями, но их может оказаться недостаточно. А потому при изготовлении грузоподъемной техники колесам уделяется внимание не меньше, чем остальным деталям и узлам.

Оснащение колес

Колесо обладает двумя выступами (ребордами), которые удерживают его на рельсе, не давая сойти с пути. Высота выступов регламентируется стандартами, которые должны четко соблюдаться. Любое отклонение может привести к аварии.

Очень важным параметром является размер колес. Они все должны быть идеально одинаковы. Разница даже в 2-3 мм приведет к тому, что произойдет перекос грузоподъемного агрегата, а это недопустимо. Кроме того, если колеса будут разными, то на некоторых из них нагрузка будет больше, чем на другие, таким образом, скорость их износа также повысится.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, крановые колеса оснащаются специальными механизмами защиты, которые предотвращают попадание мусора или посторонних предметов, особенно данная опция актуальна при эксплуатации крана на улице.

Движение колес осуществляется следующим образом:

  • При помощи электропривода (приводные колеса);
  • При помощи свободного вращения вместе с осью или же вокруг нее (неприводные колеса).

Установка колес осуществляется с валов и болтов, зубчатых муфт, редуктора, тормоза. При этом валы стыкуются между собой за счет муфт. Муфты, в свою очередь бывают:

  • Втулочно-пальцевые – используются все реже, но в некоторых моделях грузоподъемного оборудования их еще можно встретить;
  • Фланцевые – практически вышли из обихода, уступив зубчатым муфтам;
  • Зубчатые – часто используются на быстроходных моделях кранов и на тихоходных. На сегодняшний день самые популярные.

Последний тип – зубчатые муфты – используются там, где валы соединяются без иных элементов, либо же с использование дополнительных валов. В случае с этими муфтами крайне важна точность установки валов.

Роль подшипников в работе колес

Независимо от типа муфты, диаметра колеса, типа валов и других факторов, колесо не может двигаться без подшипника. Именно он обеспечивает возможность колеса плавно крутиться вокруг оси.

Подшипники разделяют на такие:

  • Скольжения – корпус изготавливается из стали, в конструкции присутствуют два вкладыша и крышка. Вкладыши необходимы для удержания подшипника от вращения, для чего дополнительно предусмотрен специальный выступ;
  • Качения – более практичный вариант, демонстрирует высокую эффективность в сравнении с подшипниками скольжения. Кроме того, выгоднее, так как для производства не требуется цветной металл, а количество смазки для их работы уменьшается.

Срок службы подшипников достаточно продолжительный. Конечно, при условии, что они изготавливались согласно принятым стандартам качества и из определенной марки стали.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт