+7 (812) 244-98-68
Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Санкт-Петербург
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Санкт-Петербург?
Да
Нет
Английский
Русский

Канаты для кранов, их особенности

На производстве важны не только траверсы для грузоподъема, но и другие вспомогательные элементы. В частности – канаты. Нередко при покупке кранов и другой техники для транспортировки грузов, на эту деталь не обращают должного внимания. А зря. Ведь канаты играют не менее важную роль, и нагрузку испытывают достаточно серьезную. Следовательно, от их качества зависит безопасность на производстве.

Данное приспособление подвергается двум типам напряжения:

  • На изгиб – во время намотки на барабан подъемного механизма;
  • На растяжение – из-за веса груза во время подъема.

Соответственно, одним из главных требований к канатам выступает комбинация высокого уровня прочности и гибкости. Если хотя бы одно требование не достигается, изделие нельзя назвать пригодным к эксплуатации. При этом прочность задается согласно принятым стандартам, которые надежные производители соблюдают.

Выбор того или иного коэффициента запаса прочностных характеристик зависит от предполагаемого режима эксплуатации каната, а также от его назначения – грузовые или грузолюдские. Что касается режима эксплуатации, то выделяют 3 варианта:

  • Средние условия работы;
  • Жесткие;
  • Особо жесткие.

Использование в разных сферах и для разных работ потребовало создать некоторую классификацию представленных изделий.

Виды канатов для грузоподъемных работ

Прежде всего, стоит отличать приспособления по конструкции, а именно по свивке. Бывают:

  • Изделия одинарной свивки, также называемые спиральными. Проволока свивается спиральным способом в 1 или более слоев. Они в свою очередь могут быть использованы для изготовления канатов следующих категорий, и называются прядями;
  • Двойная свивка. Именно такие изделия можно встретить на грузоподъемном оборудовании. Приспособления состоят из прядей, которые изготовлены путем свивки в 1 или более слоев концентрического характера. Такие канаты могут выступать как самостоятельные изделия, так и использоваться для производства изделий тройной свивки. В таком случае их называют стренгами;
  • Тройная свивка. С ее помощью получаются наиболее прочные и долговечные приспособления, способные выдерживать большие нагрузки. Стренги свиваются спиральным способом в один слой.

Следующий критерий – форма поперечного сечения. И она может быть:

  • Круглой – самый простой вариант;
  • Трехграннопрядные и плоскопрядные – больше прилегают к шкиву по сравнению с предыдущим типом.

Механические свойства проволоки для изготовления канатов определяют марку изделия. Проволока может быть высшей марки, а также первой и второй. Однако проволока второй марки задействуется в изготовлении канатов только при согласовании с заказчиком.

Также следует учитывать, что проволока может не иметь никакого покрытия, что определяет условия использования канатов, которые из нее сделаны. Если предполагается работать в помещении с повышенным уровнем влажности или на улице, то практичнее будет остановить свой выбор на приспособлениях из оцинкованной проволоки, устойчивой в ржавчине.

Основные причины быстрого износа канатов

Конечно, это вспомогательные приспособления, и никто не ожидает, что они прослужат века. С другой стороны, есть ряд факторов, из-за которых происходит более быстрый износ канатов. К ним можно отнести неправильный подбор конструкции изделия, в том числе и вида свивки, несоблюдение рекомендаций по намотке каната на барабан, несоответствие диаметра барабана и изделия, отсутствие ухода (чистки и смазывания) изделия и т.д. Как только происходит разрыв одной из прядей или наблюдается повышенный износ проволок, канат следует сразу же заменить.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт